среда, 9 февраля 2011 г.

MEET THE BEATLES! (1964)



(S)T 2047 20 января 1964
Cover photo: Robert Freeman
Back photo: Dezo Hoffman
Продажи альбома: 5 000 000 экземпляров.
US and UK#1 single: I Want to Hold Your Hand

Так как Introducing the Beatles от Vee Jay была сделана на основе британской Please Please Me и у Capitol не было прав на выпуск этой пластинки, Capitol взял за основу своего дебютного альбома With the Beatles, вышедший в Британии 22 ноября 1963 года.

Из него убрали неоригинальные композиции группы, посчитав, что в Америке будут интереснее собственные песни Beatles, добавили популярны песни, вышедшие на синглах - и ударная пластинка была готова.


UK (left) vs US (right)


Всю жизнь полагал, что Meet the BEATLES! лишь переиначенная With the Beatles. Какой же облом ждал, когда обнаружилась, что это совершенно ИНАЯ пластинка! Хоть в ней и нет Roll Over Beethoven и Money, она нисколько не хуже английской.

Выход Meet the BEATLES! обозначил революционный перелом в музыкальной индустрии вцелом. Началась эра LP альбомов, которые теперь уже воспринимались не как набор хитовых песен и откровенной "воды", чтобы дотянуть до "диска гиганта", а альбомов, представляющих законченное музыкальное произведение, отражающих вкусы и настроения своего времени и адресованные конкретной аудитории. Здесь была и радость и грусть, и, прослушав диск от начала и до конца, хотелось снова и снова слушать знакомые мелодии. Молодежь была готова сметать этот альбом в невиданных доселе количествах. Пять миллионов экземпляров альбома для подростков? - это социально-культурный или какой угодно феномен!

Такого не было никогда ранее. Более того, обложка обладает неповторимой притягательностью, магнетизмом, если хотите. 




Идею фотографии Beatles Freeman позаимствовал из работ немецкой фото художницы Астрид Киршер, с которой Beatles познакомились в Гамбурге, и которая была подругой Стюарта Сатклифа. Именно Астрид сделала Beatles их знаменитую прическу с челкой на лоб и показала им самим, что значит выглядеть "стильно".

Astrid Kirchherr and Stuart Sutcliffe
Astrid Kirchherr








Первые обложки были с названием BEATLES! в коричневом цвете.



Альбом вышел с внутренним конвертом (inner sleeve) Capitol темно-синего цвета.


 Более поздние допечатки вышли с конвертом ярко-голубого цвета.




Left - LA RIAA#6, Right - LA RIAA#6 (both third label variation, no producer credit
А вот вверху уже оба диска из Лос-Анжелеса одного периода выпуска, но только от наложения синего и коричневого фон надписи стал темно-оливкового цвета.

Варианты с Beatles! в коричневато-зеленой гамме печатались на заводе в Калифорнии одновременно с альбомами из Скрэнтона с коричневым шрифтом.

STEREO ST 2047

Конверты, выпущенные на западном побережье США в Лос-Анжелесе, отличаются синеватым оттенком, но цветовая гамма цвета в названии группы BEATLES совпадает с альбомами Скрэнтона.
Отметьте также, что стерео версия Don't Bother Me отличается от моно: в самом начале композиции слышна реплика, предположительно, Леннона. Это также слышно и в британском альбоме.
LA #6 (left) - Scranton #3 (right); third label variation, no producer credits


Со временем появлялись варианты и со светло-зелеными буквами и даже с лиловыми.
Переход на зеленый шрифт произошел, вероятно, в конце февраля 1964.

Альбомы с зеленым шрифтом, как слева, уже были с надписью Produced by George Martin

На альбоме записаны псевдо-стерео версии песен, доведенные инженерами Capitol из британских моно версий (rechanneled stereo).

Работа по выпуску пластинки на американском рынке велась в большой спешке, поэтому существуют несколько разновидностей лейблов этого диска: Note: Диск поступил в продажу 20 января 1964.
 
1. Первый вариант(редкий) (январь 1964) только Scranton.
Так называемый No Credits Label не содержал издателя композиций;
2. Второй вариант (утвержден 8 января 1964, практически одновременно с первым)
Указывал издателя BMI для композиции "I Want to Hold Your Hand", а остальные указывали издателя ASCAP; Note: 9 февраля 1964 Beatles выступают в Ed Sullivan Show, которое смотрит рекордное количество зрителей, 73 млн. американцев.
3. Третий вариант (c 13 февраля 1964)
Указывал 2 первые композиции на первой стороне и одну на второй как принадлежащие BMI, а остальные ASCAP
Ранние выпуски пластинки не содержали информацию о продюсере альбома.
С 25 февраля 1964 на обратной стороне указывалось Produced by George Martin (в красном овале).
В это же время Capitol запускает ярко-голубой внутренний конверт для своих альбомов.
4. Четвертый вариант (с 7 марта 1966) (внизу)
Только первая и третья композиция второй стороны имеет правообладателя ASCAP, а издателем всем остальных является BMI.

Первые альбомы выпускались без полиэтиленовой защитной упаковки. Некоторые магазины сами упаковывали пластинки в свой фирменный полиэтилен.







 
С 1968 года все альбомы уже имели на обложке печать "Золотой Диск" (Gold Record Award), которую RIAA присваивала за продажу 1 млн. экземпляров альбома.















Субъективное мнение 
Прослушав, и не по разу, первые издания 64 года и из Скрэнтона, и Лос-Анжелеса (в моно и стерео), и переиздание альбома 1969 года, и клубное издание, могу сказать, что все эти творения Capitol по качеству звучания уступают продукции и Parlophone, и немецкой или японской Odeon. 

Capitol звучит глуше своих "собратьев".

Даже Introducing the Beatles на Vee Jay звучат лучше Meet the Beatles. Я сравнивал MONO альбомы Meet the Beatles! (first press, third label variation): 2 альбома Scranton (RIAA # 2,3) 2 альбома Los-Angeles (RIAA #6,6) Introducing the Beatles (Vee Jay) Meet the Beatles (Odeon, Japan, 1-st press) и With the Beatles (Parlophone, 1-st press).

Если выбирать между Scranton и Los Angeles, по качеству звучания выигрывает Los Angeles, хоть и с незначительным преимуществом, что на слух практически неразличимо (на заводе в Лос-Анжелесе печаталось лишь 15% всего тиража пластинки). 

Строчкой выше идет Vee Jay, затем японский, красного винила Meet the Beatles (другой набор композиций), а на вершине стоит Parlophone и спокойно посматривает вниз на курящих бамбук конкурентов. Единственный, кто ему не уступает - немецкий ODEON! 

Но если речь зашла о качестве, то лучше всего потратиться на японские альбомы Mobile Fidelity Sound Lab (MFSL). Вот где качество звучания!


 Meet The Beatles! 3-3/4 Ips 4-Track Reel Tape Capitol Y1T 2047


Capitol Y1T-2047 (1965)








Capitol Z2-2047 (1964)

Capitol Z4-2047 (1964)




Stereo Cassette 4XT 2047 (1968)

4XT 2047



Stereo Cassette 4XT 2047 (Canada)

Canadian release











© Sergey Malyshev 2011, 2022







Комментариев нет:

Отправить комментарий